Программа обучения по программе профессиональной переподготовки
"Наставник экспертов и предпринимателей"
Занятие 1
2 часа
Вводное занятие
Знакомство с группой. Групповая коуч-сессия "Распаковка экспертности" и индивидуальные консультации авторов курса.
На этом занятии Вам предоставится уникальная возможность раскрыть свою индивидуальность как предпринимателя или эксперта, чтобы построить грамотное позиционирование, отстроиться от конкурентов и повысить чек на свои услуги.
Занятие 2
2 часа
Модель компетенций наставника
Что такое настоящее наставничество?
Кто такой наставник?
Чем наставник отличается от других помогающих профессий (коуча, бизнес-тренера, консультанта, эксперта)?
Почему наставничество стоит дороже?
Почему наставник должен быть лидером?
Какие тренды в наставничестве?
Какие формы взаимодействия в наставничестве бывают?
Зачем нужна программа в наставничестве?
Занятие 3
2 часа
Личность наставляемого.
Мышление наставляемого
С чем сталкиваются наставляемые, когда осознают необходимость прийти к наставнику?
Какие ограничения существуют в мышлении наставляемых и как их распознать?
Какие модели поведения способствуют росту?
Как мышление наставника помогает вывести наставляемого на новый уровень успеха?
Как оказывать помощь в осмыслении и преодолении ошибок и спадов в работе, профессиональном становлении?

Самооценка наставляемого
Какую роль играет самооценка в поведении наставляемого?
Как сделать самооценку помощником в достижении целей наставляемого?
Какие есть инструменты и техники для усиления самооценки?
Занятие 4
2 часа
Виды наставничества
Наставничество экспертов
В чем уникальность вашей базы знаний, которую вы передаете своим наставляемым и как ее раскрыть?
Как не прослыть псесдонаставником и не потерять репутацию?

Наставничество предпринимателей
Кто может быть наставником для предпринимателей?
Как сделать свою программу яркой и эффективной, чтобы привлекать как можно больше клиентов?
Какие инструменты использовать в этом виде наставничества?
Где искать клиентов на свои программы?

Наставничество в компаниях
Как наставничество помогает компаниям выйти из кадрового голода?
Важность опыта и глубокого понимания профессии в наставничестве в компаниях
Как связать различные подходы к наставничеству, от автоматизации процессов до акцента на корпоративной культуре?
Как определить лицо, принимающее решение и выстроить с ним диалог так, чтобы вас купили?
Какие еще элементы есть в наставничестве в компаниях?
Занятие 5
2 часа
Принципы обучения взрослых
Мотивы и мотивация
Какие есть особенности в обучении взрослых и чем оно отличается от обучения детей?
Как определить внутренний мотив человека и использовать это для эффективного достижения результата?
Какие способы мотивации использовать в наставничестве?

Использование нестандартных подходов
Профайлинг.Как использовать метод спецслужб для установления особенности личности человека?
Спиральная динамика. Как не ожидать от наставляемого большего, на что он способен?

Этика в работе наставника
Какие основные этические принципы в работе наставника?
Каких клиентов точно нельзя брать в работу?
10 признаков того, что наставляемому нужна психологическая помощь

Занятие 5
2 часа
Эффективные коммуникации в наставничестве
Навыки коммуникации
7 коммуникативных навыков, которые нужно развивать в себе, чтобы в первой встречи завоевать доверие.

Невербальные коммуникации.
Как научиться читать мысли других людей?
Как следить за своими жестами и мимикой, чтобы выстроить контакт с подопеччным?

Виды обратной связи и правила ее предоставления
Как и когда использовать критику и комплименты в наставничестве?
Как эффективно (конструктивно) давать развивающую обратную связь наставляемому?
Занятие 7
2 часа
Активное слушание
Барьеры в коммуникациях
Что такое коммуникативная воронка и как она работает?
Какие бывают барьеры в коммуникациях?
Как правильно обмениваться информацией, чтобы не допустить ее потери?

Активное слушание.
Какую роль играет активное слушание в наставничестве?
Какие бывают техники активного слушания?
Как понимать и различать вербальные и невербальные сигналы?

Занятие 8
2 часа
Коучинг как инструмент раскрытия потенциала наставляемого
Искусство задавания вопросов
Какие основы коучинга применяются в наставничестве?
Как правильно задавать вопросы?
Какова структура индивидуальной сессии с наставляемым в коучинговом формате?

Инструменты коучинга для разных этапов наставничества
Какие инструменты коучинга и как можно использовать в наставничестве? Для диагностики, для постановки цели, для отслеживания результата, для обратной связи и другие
Занятие 9
2 часа
Программа наставничества
Целеполагание и движение к результату
Как определить точку "А" вашего подопечного и зачем это нужно?
Какие методы и методики оценки наставляемых (профессиональных и общих компетенций) используются в наставничестве?
Что такое индивидуальное и групповое наставничество?
Как ставить цель в наставничестве?
Как помочь наставляемому отличить истинную цель от ложной?
Как сформировать и зафиксировать цель на наставничество?
Как определить критерии определения результатов наставничества?

Планирование наставничества
Какие есть этапы наставничества?
Как составить план на наставничество?

Отслеживание результата наставляемого
Что делать, если изменится цель в ходе наставничества?
Как разделить зоны ответственности, чтобы получить результат, и избежать выгорания?
Занятие 10
2 часа
Групповое наставничество
Основы групповой работы
Каковы критерии отбора подопечных в групповое наставничество?
Как оценивать компетенции членов группы?
Как работать в смешанных группах?
Как анализировать запрос в группе?
Как ставить и сверять цели в групповой работе?
Каковы основные этапы группового наставничества?
Как организовать пространство для групповой работы в офлайн и онлайн формате?

Занятие 11
2 часа
Групповая динамика
Стадии (фазы) работы группы
Как оценить этапы развития группы?
Как вовлечь участников группы в работу и какие инструменты для этого есть?
Как преодолеть сопротивление и саботаж участников группы?

Отдельные форматы групповой работы
Какие правила и порядок проведения матер-майнда?
Основы фасилитации и как использовать отдельные инструменты фасилитации в групповом наставничестве?

Работа с трудными участниками
Какие бывают виды трудных участников, которые осложняют вашу работу, и как их распознать?
Какие методы использовать для коммуникаций, чтобы сохранить всех участников и наладить групповую работу?
Занятие 12
2 часа
Формирование навыков в наставничестве
Изменения поведения наставляемого
Матрица 4П для работы в наставничестве.
Как отрабатывать навыки в искусственной среде?
Инструменты для выявления проблематики
Как проводить теоретическую работу интересно и с максимальным вовлечением?
Техники для отработки навыка.
Какие методы использовать для коммуникаций, чтобы сохранить всех участников и наладить групповую работу?
Занятие 13
2 часа
Трудности в работе с наставляемыми
Пассивность и конфликты
Как  разрешать сложные и конфликтные ситуации?
Какие есть способы разрешения коммуникативных и организационных трудностей?
Как преодолевать агрессивность и пассивность наставляемого?
Занятие 14
2 часа
Работа наставника с самим собой
Сохранение эффективности наставника
Как избежать выгорания наставнику?
Какие инструменты работы со своим вниманием и мышлением?
Самомотивация и самокоучинг.
Когда вам пора к психологу?
Занятие 15
2 часа
Юридическая защита вашей деятельности
Как составить договор на наставничество? Основные условия, как фиксировать?
Как фиксировать ход и результаты наставничества?
Что говорят суды про наставничество?
Как избежать штрафов и наказаний от компетентных органов?

Лицензирование наставнической деятельности
Как составить документы и что входит в пакет?
Куда подавать документы?
Занятие 16
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ. ПО ЗАКАЗУ
Продажи наставничества на высокий чек
Как проводить касдэвы и глубинные интервью в наставничестве?
Какой алгоритм проведения продающей сессии/консультации?
Какая воронка продаж в наставничестве?
Виды продвижения в наставничестве
Успейте подать заявку на ближайший поток!
Любое использование либо копирование материалов, текста, программы и её содержания или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: https://sib-academy.ru