Обучение ступенями
Если вам сложно подстраиваться под общий график, вы не хотите работать в группе и вам важен свой темп, Вы можете выбрать последовательное обучение ступенями
  • Уроки в записи
  • Задания (тесты, упражнения, кейсы)
  • Поддержка куратора
  • Итоговое тестирование
Что будет на каждой ступени?
Информация не является публичной офертой
ступень
/ 3 недели
Основы наставничества
Коучинговые компетенции в наставничестве
Планирование наставничества и формирование программы
Групповое наставничество
Виды наставничества и профессиональная деятельность
Дипломная работа (создание авторской программы и стажировка в групповом или индивидуальном формате)
После защиты работы выдается Диплом о профессиональной переподготовке «Наставник предпринимателей и экспертов»
После окончания каждой ступени выдается сертификат от Академии
Прохождение пяти ступеней и наличие пяти сертификатов дает право на получение «Удостоверения о повышении квалификации по программе «Наставничество в профессиональной сфере»
После прохождения первых 4х ступеней
ступень
/ 3 недели
ступень
/ 3 недели
ступень
/ 3 недели
ступень
/ 3 недели
ступень
/ 2,5 месяца
01
02
03
04
05
06
1. Что такое настоящее наставничество?
2. Когда нужен наставник?
3. Кто такой наставник?
4. Чем наставник отличается от других помогающих профессий (коуча, бизнес-тренера, консультанта, эксперта)?
5. Почему наставничество стоит дороже?
6. Почему наставник должен быть лидером?
7. Какие тренды в наставничестве?
8. Какие формы взаимодействия в наставничестве бывают?
9. Зачем нужна программа в наставничестве?
1 ступень
основы наставничества
1. Мышление наставляемого С чем сталкиваются наставляемые, когда осознают необходимость прийти к наставнику?
2. Какие ограничения существуют в мышлении наставляемых и как их распознать?
3. Какие модели поведения способствуют росту?
4. Как мышление наставника помогает вывести наставляемого на новый уровень успеха?
5. Как оказывать помощь в осмыслении и преодолении ошибок и спадов в работе, профессиональном становлении?
6. Самооценка наставляемого Какую роль играет самооценка в поведении наставляемого?
7. Как сделать самооценку помощником в достижении целей наставляемого?
8. Какие есть инструменты и техники для усиления самооценки?
Начало
20 января 2025 г.
Начало 13 января 2025 г.
Начало
27 января 2025 г.
1. Какие есть особенности в обучении взрослых и чем оно отличается от обучения детей?
2. Как определить внутренний мотив человека и использовать это для эффективного достижения результата?
3. Какие способы мотивации использовать в наставничестве?
4. Использование нестандартных подходов. Профайлинг. Как использовать метод спецслужб для установления особенности личности человека?
5. Спиральная динамика. Как не ожидать от наставляемого большего, на что он способен? Постановка целей исходя из уровня, на котором находится в моменте наставляемый.
6. Этика в работе наставника. Какие основные этические принципы в работе наставника?
7. Каких клиентов точно нельзя брать в работу?
8. 10 признаков того, что наставляемому нужна психологическая помощь
модуль 1 в записи:
модуль 2 в записи:
модуль 3 в записи:
  • Модель компетенций наставника
  • отличие наставника от других помогающих специальностей
  • лидерство наставника
  • тренды наставничества
  • мышление — как основной рычаг изменений
  • личность наставляемого
  • мышление наставляемого
  • работа с самооценкой
  • основные принципы обучения взрослых
  • мотивы и мотивация
  • общие понятия о цели в наставничестве
  • основные этические законы
1. 7 коммуникативных навыков, которые нужно развивать в себе, чтобы в первой встречи завоевать доверие.
2. Как научиться читать мысли других людей?
3. Как следить за своими жестами и мимикой, чтобы выстроить контакт с подопечным?
4. Как и когда использовать критику и комплименты в наставничестве?
5. Как эффективно (конструктивно) давать развивающую обратную связь наставляемому. Виды обратной связи и правила ее предоставления
2 ступень
коучинговые компетенции в наставничестве
1. Что такое коммуникативная воронка и как она работает?
2. Какие бывают барьеры в коммуникациях?
3. Как правильно обмениваться информацией, чтобы не допустить ее потери?
4. Какую роль играет активное слушание в наставничестве?
5. Какие бывают техники активного слушания?
6. Как понимать и различать вербальные и невербальные сигналы?
Начало
10 февраля 2025 г.
Начало 3 февраля 2025 г.
Начало
17 февраля 2025 г.
1. Выстраивание доверительных отношений в наставничестве
2. Как правильно задавать вопросы?
3. Какова структура индивидуальной сессии с наставляемым в коучинговом формате?
4. Инструменты коучинга для разных этапов наставничества
лекция в записи
лекция в записи
лекция в записи
  • Эффективные коммуникации в наставничестве
  • активное слушание
  • значение активного слушания в ходе наставничества
  • техники активного слушания
  • вербальные и невербальные сигналы
  • коучинг как инструмент раскрытия потенциала наставляемого
  • искусство задавания вопросов
  • инструменты коучинга для разных ситуаций
1. Целеполагание как фундамент эффективного наставничества
2. Зачем определять точку «А» вашего наставляемого?
3. Какие методы и методики оценки наставляемых (профессиональных и общих компетенций) используются в наставничестве?
4. Что такое индивидуальное и групповое наставничество?
5. Как помочь наставляемому отличить истинную цель от ложной?
6. Как сформировать и зафиксировать цель на наставничество?
7. Как определить критерии определения результатов наставничества?
3 ступень
планирование наставничества и формирование программы
1. Как отрабатывать навыки в искусственной среде? Инструменты для выявления проблематики
2. Матрица 4П для работы в наставничестве
3. Как проводить теоретическую работу интересно и с максимальным вовлечением?
4. Техники и инструменты для отработки навыка
Начало
3 марта 2025 г.
Начало 24 февраля 2025 г.
Начало
10 марта 2025 г.
1. Какие этапы у наставничества?
2. Как составить план на наставничество?
3. Отслеживание результата наставляемого
4. Что делать, если изменится цель в ходе наставничества?
5. Как разделить зоны ответственности, чтобы получить результат, и избежать выгорания?
лекция в записи
лекция в записи
лекция в записи
  • формирование цели на наставничество и ее фиксация
  • формирование навыков в наставничестве
  • основные правила, этапы и инструменты для изменения поведения наставляемого
  • определение критериев результата наставничества
  • этапы индивидуального наставничества
  • составление программы наставничества
1. Каковы критерии отбора подопечных в групповое наставничество?
2. Как оценивать компетенции членов группы?
3. Как работать в смешанных группах?
4. Как анализировать запрос в группе?
5. Как ставить и сверять цели в групповой работе?
6. Каковы основные этапы группового наставничества?
7. Как организовать пространство для групповой работы в офлайн и онлайн формате?
4 ступень
групповое наставничество
1. Как оценить этапы развития группы?
2. Как вовлечь участников группы в работу и какие инструменты для этого есть?
3. Как преодолеть сопротивление и саботаж участников группы?
4. Какие правила и порядок проведения матер-майнда?
5. Основы фасилитации и как использовать отдельные инструменты фасилитации в групповом наставничестве?
6. Какие бывают виды трудных участников, которые осложняют вашу работу, и как их распознать?
7. Какие методы использовать для коммуникаций, чтобы сохранить всех участников и наладить групповую работу?
Начало
24 марта 2025 г.
Начало 17 марта 2025 г.
Начало
31 марта 2025 г.
1. Как разрешать сложные и конфликтные ситуации?
2. Какие есть способы разрешения коммуникативных и организационных трудностей?
3. Как преодолевать агрессивность и пассивность наставляемого?
лекция в записи
лекция в записи
лекция в записи
  • основы групповой работы
  • оценка компетенций членов группы
  • организация онлайн и офлайн пространства для групповой работы
  • групповая динамика
  • стадии (фазы) работы группы
  • инструменты для вовлечения участников группы
  • работа с трудными участниками
  • трудности в работе с наставляемым: конфликты, пассивность
1. В чем уникальность вашей базы знаний, которую вы передаете своим наставляемым и как ее раскрыть?
2. Как не прослыть псевдонаставником и не потерять репутацию?
3. Кто может быть наставником для предпринимателей?
4. Как сделать свою программу яркой и эффективной, чтобы привлекать как можно больше клиентов?
5. Какие инструменты использовать в этом виде наставничества?
6. Где искать клиентов на свои программы?
7. Наставничество в компаниях. Как наставничество помогает компаниям выйти из кадрового голода?
8. Важность опыта и глубокого понимания профессии в наставничестве в компаниях
9. Как связать различные подходы к наставничеству, от автоматизации процессов до акцента на корпоративной культуре?
10. Как определить лицо, принимающее решение и выстроить с ним диалог так, чтобы вас купили?
5 ступень
виды наставничества и профессиональная деятельность
1. Как составить договор на наставничество? Основные условия, как фиксировать?
2. Как фиксировать ход и результаты наставничества?
3. Что говорят суды про наставничество?
4. Как избежать штрафов и наказаний от компетентных органов?
5. Лицензирование наставнической деятельности. Как составить документы и что входит в пакет? Куда подавать документы?
Начало
14 апреля 2025 г.
Начало 7 апреля 2025 г.
Начало
21 апреля 2025 г.
1. Как избежать выгорания наставнику?
2. Какие инструменты работы со своим вниманием и мышлением?
3. Самомотивация и самокоучинг
4. Когда вам пора к психологу?
лекция в записи
лекция в записи
лекция в записи
  • виды наставничества
  • наставничество для экспертов, для предпринимателей, для сотрудников в компаниях
  • наставничество как самостоятельный вид деятельности
  • договор на наставничество
  • исполнение договора на наставничество и фиксация результатов
  • выгорание наставника, самомотивация и другие факторы, влияющие на успешную практику самого наставника
6 ступень
ПОДБОР ГРУППЫ и ПРАКТИКА НАСТАВНИЧЕСТВА
8 еженедельных встреч с наставляемыми в группе
8 еженедельных встреч в формате мастер-майндов и разборов - поддержка преподавателями курса и/или кураторами

Начало 1 апреля 2025 г.
Практическая работа с кураторами и преподавателем программы: пошаговая разработка авторской программы наставничества.
дипломная работа и стажировка