Программа обучения по программе повышения квалификации
"Наставник"
(40 академических часов)
Занятие 1
15 минут
Вводный урок
Знакомство с курсом.
Анкета "Распаковка экспертности"

Самостоятельная работа (60 минут)
Модуль 1

Модель компетенций наставника
Урок 1. Модель компетенций наставника (32 мин)
Кто такой наставник?
Чем наставник отличается от других помогающих профессий (коуча, бизнес-тренера, консультанта, эксперта)?
Почему наставничество стоит дороже?

Урок 2. Лидерство наставника (17 мин)
Почему наставник должен быть лидером?
Какие качества помогают вести за собой людей и как их развить в себе

Самостоятельная работа (60 минут)
Модуль 3

Виды наставничества
Урок 1. Наставничество для экспертов (14 мин)
В чем уникальность вашей базы знаний, которую вы передаете своим наставляемым и как ее раскрыть?
Как не прослыть псесдонаставником и не потерять репутацию?

Урок 2. Наставничество для предпринимателей (15 мин)
Кто может быть наставником для предпринимателей?
Как сделать свою программу яркой и эффективной, чтобы привлекать как можно больше клиентов?
Какие инструменты использовать в этом виде наставничества?
Где искать клиентов на свои программы?

Урок 3. Наставничество в компаниях (38 мин)
Как наставничество помогает компаниям выйти из кадрового голода?
Важность опыта и глубокого понимания профессии в наставничестве в компаниях
Какие еще элементы есть в наставничестве в компаниях?

Самостоятельная работа (60 минут)
Модуль 4

Принципы обучения взрослых
Урок 1. Принципы обучения взрослых (20 мин)
Какие есть особенности в обучении взрослых и чем оно отличается от обучения детей?

Урок 2. Мотивы и мотивация (17 мин)
Как определить внутренний мотив человека и использовать это для эффективного достижения результата?
Какие способы мотивации использовать в наставничестве?

Урок 3. Целеполагание (24 мин)
Как правильно ставить цели, чтобы движение к ним было легким и приятным?

Урок 4. Этика в работе наставника (14 мин)
Какие основные этические принципы в работе наставника?
Каких клиентов точно нельзя брать в работу?
10 признаков того, что наставляемому нужна психологическая помощь

Урок 5. Спиральная динамика (48 мин)
Как не ожидать от наставляемого большего, на что он способен?

Самостоятельная работа (120 минут)
Модуль 5

Эффективные коммуникации в наставничестве
Урок 1. Этапы коммуникативного процесса и критерии эффективного общения (10 мин)
Коммуникативные навыки, которые нужно развивать в себе, чтобы в первой встречи завоевать доверие.

Урок 2. Модальность восприятия и переработки информации (13 мин)
Как распознать основной канал восприятия человека, чтобы донести информацию максимально эффективно?

Урок 3. Обратная связь в наставничестве. Техники. (21 мин)
Как и когда использовать критику и комплименты в наставничестве?
Как эффективно (конструктивно) давать развивающую обратную связь наставляемому?

Самостоятельная работа (60 минут)
Модуль 6

Коучинг как инструмент раскрытия потенциала наставляемого
Урок 1. Принципы коучинга (34 мин)
Какие основы коучинга применяются в наставничестве?


Урок 2. Работа вопросами (3 мин)
Как правильно задавать вопросы?

Урок 3. Структура индивидуальной встречи с наставляемым (7 мин)
Какова структура индивидуальной сессии с наставляемым в коучинговом формате?

Урок 4. Инструменты коучинга для разных этапов наставничества (11 мин)
Какие инструменты коучинга и как можно использовать в наставничестве? Для диагностики, для постановки цели, для отслеживания результата, для обратной связи и другие

Самостоятельная работа (120 минут)
Модуль 7

Планирование наставничества и разработка программы
Урок 1. Выбор наставляемых (7 мин)
Как определить точку "А" вашего подопечного и зачем это нужно?
Какие методы и методики оценки наставляемых (профессиональных и общих компетенций) используются в наставничестве?
Что такое индивидуальное и групповое наставничество?

Урок 2. Ответственность сторон в наставничества (10 мин)
Кто несет ответственность за результат на каждом этапе наставничества? Как договориться о достижении цели?

Урок 3. Траектория наставничества (30 мин)
Что делать, если изменится цель в ходе наставничества?
Как разделить зоны ответственности, чтобы получить результат, и избежать выгорания?

Самостоятельная работа (60 минут)
Модуль 8
Групповое наставничество
Урок 1. Основы групповой работы (24 мин)
Как работать в смешанных группах?
Как анализировать запрос в группе?
Как ставить и сверять цели в групповой работе?
Каковы основные этапы группового наставничества?

Урок 2. Оценка компетенций наставляемых в группе (24 мин)
Каковы критерии отбора подопечных в групповое наставничество?
Как оценивать компетенции членов группы?

Урок 3. Организация пространства в офлайн и онлайн пространстве. Инструменты. (22 мин)
Как организовать пространство для групповой работы в офлайн и онлайн формате?

Самостоятельная работа (60 минут)

Модуль 9
Групповая динамика
Урок 1. Стадии (фазы) работы группы (36 мин)
Как оценить этапы развития группы?
Как вовлечь участников группы в работу и какие инструменты для этого есть?
Как преодолеть сопротивление и саботаж участников группы?

Урок 2. Трудные участники (8 мин)
Какие бывают виды трудных участников, которые осложняют вашу работу, и как их распознать?
Какие методы использовать для коммуникаций, чтобы сохранить всех участников и наладить групповую работу?

Урок 3. Ошибки в управлении группой и способы их исправления(3 мин)
Как настроить работу группы в случае, если вам сложно и наставляемые бросают программу?

Самостоятельная работа (60 минут)
Модуль 10
Формирование навыков в наставничестве. Основные правила, этапы и инструменты изменения поведения наставляемого.
Урок 1. Примерный сценарий проведения первой встречи (24 мин)

Урок 2. Сценарий основного блока (08 мин)

Урок 3. Сценарий завершающего блока (03 мин)

Урок 4. Инструменты основного блока(22 мин)

Матрица 4П для работы в наставничестве.
Как отрабатывать навыки в искусственной среде?
Инструменты для выявления проблематики
Как проводить теоретическую работу интересно и с максимальным вовлечением?
Техники для отработки навыка.
Какие методы использовать для коммуникаций, чтобы сохранить всех участников и наладить групповую работу?

Самостоятельная работа (120 минут)
Модуль 11
Наставничество как вид деятельности
Урок 1. Заключение и исполнение договора. Фиксация результатов (50 мин)

Как разрешать сложные и конфликтные ситуации?
Какие есть способы разрешения коммуникативных и организационных трудностей?
Как преодолевать агрессивность и пассивность наставляемого?

Самостоятельная работа (120 минут)
Модуль 12
Продажи в наставничестве
Урок 1. Как проводить кастдевы (30 мин)
Цель, алгоритм и скрипты

Урок 2. 12 воронок продаж (30 мин)
Цель, алгоритм и скрипты

Самостоятельная работа (120 минут)
Успейте подать заявку на ближайший поток!
Любое использование либо копирование материалов, текста, программы и её содержания или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: https://sib-academy.ru